Фамилия, имя, отчество: Гладкая Ирина Евгеньевна
Должность: Учитель-дефектолог
Образование, ученая степень:
- Ставропольский государственный институт 2003 г., присвоена квалификация педагог-психолог.
- Профессиональная переподготовка в АНО ДПО "ВГАППССС" "Дошкольный педагог-дефектолог. Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Профессиональная карьера:
2003-2005 гг. - принята в Матвеево-Курганскую МОУ СОШ №1, педагогом-психологом.
2005-2009 гг. - принята ИП Косенкова г.Ростов-на-Дону, менеджер по подбору персонала.
2009-2014 гг. - принята в МОУ СОШ №16 г.Батайска, Ростовской области, педагогом-психологом.
2015 г. - принята педагогом-психологом в МК ДОУ д/с № 3 "Ласточка" педагогом-психологом.
С июля 2016 г. переведена на должность учителя-дефектолога и по сегодняшний день работаю в МБ ДОУ д/с № 3 "Ласточка"
Общий трудовой стаж работы - 13 лет.
Награды и иные достижения организации:
Дипломом награждается коллектив МДОУ детский сад № 3 «Ласточка» за подготовку и проведение районного конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения - 2011» за творчество, профессионализм, ответственное отношение к порученному делу, любовь к детям. 20.12.2011 г.
Дипломом награждается педагогический коллектив МБ ДОУ детского сада комбинированного вида № 3 «Ласточка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края ( заведующий Кокаева И.Г.) занявший 3 место в районном конкурсе «Территория детства - 2016», проводимая в рамках краевого конкурса «Школьный двор-2016», 01.07.2016 г.
Почему Я выбрала эту профессию?
Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.
Я учитель-дефектолог!
Что особенного в том?!
Обо мне все узнают,
когда беда приходит в дом…
Из рук родителей приняв
«Цветок», израненный и хрупкий,
Я быстро вспомню все науки
И про вселенскую любовь!
Я не одна, мои коллеги
Плечо подставят, ободрят
И добрым словом, и советом,
Благое дело сотворят!
Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.
Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.
Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.
Основные принципы работы с детьми?
Мой первый принцип очень прост:
Дарить тепло, энергию и знанья!
Второй такой: всегда учись!
И ничего не оставляй без своего вниманья!
А третий принцип, он как клятва Гиппократа:
Не навреди! Его мне объяснять не надо.
С душой к работе надо относиться,
Чтоб результатом после насладиться!
Комфортность в воспитании и обучении —
Основа мотивации в учении!
Мой подход к работе с детьми
Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.
Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.
В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания (например, найти что-то новое в группе, зимнем саду), выставки, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.
Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.
В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель-дефектолог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента: гуманистический и социальный.
Гуманистический компонент предполагает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей.
Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешной социализации детей и взрослых с проблемами в развитии.
На меня, как на учителя-дефектолога, возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.